СУПРЕМАТИЧЕСКИЙ ПУНШ И КРАТКИЙ ЛИКБЕЗ В ИСКУССТВО ПОКРАСА ЛАМПАСА
Новые времена заставляют художника и зрителя переосмыслить суть искусства. Появляется необходимость в новых способах передачи информации, и вопрос, все ли может стать предметом искусства, остается открытым. С одной стороны, в искусстве появились сотни новых средств и способов создания и проекции, с другой возникают вопросы об оригинальности этого творчества, индивидуальности художника. Здесь важно смотреть не только на цвет, формы, приемы художника, но и на интерфейс, перформативность, интерактивность, удобство восприятия зрителем.

Пеед вами небольшой ликбез в творчество Лампаса, его коммуникацию со зрителем и вдохновленный ими рецепт молочного пунша в стиле каллиграфутуризма.
Beginnings
Покрас Лампас: современный художник, мастер культурной коммуникации и каллиграфутурист
Развитие искусства непрерывно связано с развитием человека. Чем больше он знает, тем больше у него верного восприятия времени, культурного пласта, в котором было создано то или иное произведение. И сейчас, когда возможность узнать любой факт сводится до двух кликов мышкой, художники начинают формировать и рассказывать зрителю свою новую философию (я не буду каждый раз говорить "все как в баре!!", но вы знайте, что я каждый раз имею это в виду).
"Люди тысячи лет были законсервированы внутри своего социокультурного барьера, и культурная идентичность выстраивалась на том, что ты, в силу определенного барьера не мог ничего заимствовать. Как только барьер открывался, ты сразу поглощал, переосмыслял и присваивал новое. То, что сейчас происходит - просто еще одна возможность для людей осваивать новую лингвистическую и культурную коммуникацию посредством Интернета, менее сильного разделения границ итд. Сейчас мы получаем такой объем чужих культурных идентичностей, какой был недоступен никому из предшественников, и мы строим новый фундамент искусства за счет этих возможностей" - говорит Лампас в беседе для онлайн-школы дизайна Bang Bang Education.
Покрас Лампас не мечется в направлениях, не имея никакой точки в основе, а наоборот, через практику, конвертированную в теорию, через осмысление и систематизацию своего творчества добивается одного: чтобы сложный язык каллиграфии понимали.

Футуристы пытались сломать прошлое в истории, рассказать о будущем и эта идея слома традиций сохраняется и в философии Лампаса. Он не боится нарушать те или иные академические правила, потому что он изначально себе их и не ставил, но в определенный момент приходит осознание, что делать это в одиночку сложно, что и породило новое направление, его манифестацию, выставки и расширение границ каллиграфутуризма. Покрас налаживает двустороннюю коммуникацию, которая позволяет ему делать еще более сложные вещи. И он уверен, что его зритель будет понимать и усложненные версии работ, потому что он "прошел" условно базовый курс нового направления, в котором работает художник.


Коммуникация со зрителем у Лампаса состоит из работы с аудиторией, конвертации инфоповодов в свои работы и публикации, из игры с трендами, составления собственных манифестов. Эти инструменты соответствуют времени, в котором мы живет, а он творит. Он часто говорит о том, что иерархия "престижа" в искусстве в виде выставок и галерей сейчас рушится о социальные сети. Тебя не увидит "элитарное общество" из сотни его представителей, но увидят тысячи людей на экранах телефонов. Наиболее эффективные проекты в искусстве в 21 веке напрямую связаны с маркетингом, и художники, в том числе и Лампас вынуждены подстраиваться под эти реалии.

Не достаточно просто написать «Супрематический крест» размером 6500 кв.м. на площади Первой Пятилетки в Екатеринбурге, нужно превратить это в перформанс оффлайн и в социальных сетях, сопродить видеопродакшном, работой ряда маркетологов, сделать это инфоповодом.
В наше время искусство постоянно терпит огромные изменения и переосмысления. Даже посты в Инстаграм можно воспринимать как своего рода манифестацию, и мы сталкиваемся с вопросом: "как мы воспринимаем манифест художника?". если раньше нужно было найти книгу, выделить страницу, выписать мысль, то сейчас достаточно просто сохранить ее в закладках, в чем тоже есть свои проблемы.

В октябре 2018-го Покрас в рамках выставки «Жизнь одного художника. Вход свободный» устроил нон-стоп перформанс, в течение 20 дней каллиграф находился на территории выставки и писал работы прямо перед зрителем. Каждый день - новый проект: роспись одежды, фотографий, скульптур. Работа была в коллаборации с моделями, фотографами, дизайнерами, видеографами, в центре зала стояла кровать, на которой художник спал и рисовал. Во время перформанса посещаемость Манежа составила абсолютный рекорд, 4 500 человек в день, а позже перформанс перешел и в медиа: видеопроект и огромный резонанс в сетях, который сложно кому из современных Российских художников удавался. Поэтому точно уверена: если в одном из баров города анонсировали бы перформанс Лампаса, это произвело бы фурор. Кстати, подобного кейса в его карьере ее не было..)
СУПРЕМАТИЧЕСКИЙ ПУНШ


Ром, настоянный на бананах 30 мл
Франжелико 15 мл
Медовый сироп 10 мл (1:1)
Сливки 40 мл
Молоко 40 мл

Сливки и молоко и сироп взбиваем в питчере, затем добавляем ром и ликер, подаём в бокал украшенный каллиграфией.

Рецепт рома:
200 г сушеных бананов на 1 л рома
На "почитать" и "посмотреть":
  1. Роузли Голдберг. Искусство перформанса: от футуризма до наших дней. Ад Маргинем, 2019.
  2. Кристиана Пол. Цифровое искусство. Digital Art Thames & Hudson Ltd, London, 2015.
  3. Борис гройс. "В потоке" © Фонд развития и поддержки искусства «АЙРИС» / IRIS Foundation, 2018
  4. Steve Dixon, with contributions by Barry Smith. Digital Performance: A History of New Media in Theater, Dance, Performance Art, and Installation, The MIT Press, 2007.
  5. Онлайн-школа дизайна Bang Bang Education. (2019) Беседа с Покрасом Лампасом [интервью]// YouTube.
  6. вДудь. (2018) Новая Россия: The Hatters, Аксенова, Покрас Лампас, Пязок [интервью] // YouTube.
  7. Хот Культур/ Hot Culture/ Haute Culture. (2020) Покрас Лампас и Хот Культур: каллиграфия, балет, TikTok и YouTube, медитация, алгоритмы популярности [интервью] // YouTube.
Made on
Tilda