Проект "Делай добро" представляет
Что по статистке?
Разбираемся, кто, как и сколько жертвует в России?
Не секрет, что с благотворительной практикой в России сложно. Созданные ради коммерческой выгоды фонды, бизнесмены, "замаливающие" наворованное, отсутствие института социальных пожертвований многие годы разрушало лояльность людей к сфере. Посредственные ролики социальной рекламы на ТВ не помогали, но в последние годы в дело активно включились и создатели интерактивных вселенных, и нишевые компании, и крупные предприятия. Коллаборации и помощь реального бизнеса социальные сети и новые способы маркетинга облегчили ситуацию, но спасли ли? Разбираемся, как с финансовой точки зрения существует Российская благотворительность.
Ситуация в России меняется к лучшему с каждым годом, директор фонда CAF Россия Мария Черток считает, что растет внимание к самым непопулярным темам: правозащите, помощи бездомным, развитию местных сообществ или поддержке научных исследований.

По данным опроса CAF 47% россиян делают благотворительные пожертвования потому, что их волнует проблема, на решение которой можно повлиять деньгами или личным участием. Еще 43% хотят поддержать тех, «кому повезло меньше, чем им самим». 33% испытывают хорошие чувства, делая доброе дело.

33% считают, что все, и они в том числе, должны участвовать в решении социальных проблем.
27% таким образом осознают, что могут что-то изменить.
19% помогают по религиозным убеждениям.
18% помогают потому, что за помощью обратились лично к ним.
8% поддерживают рублем других по той причине, что все в их семье делают то же самое.
5% считают, что общество ждет от них участия в жизни третьего сектора и поэтому оправдывают такое ожидание.



Британский благотворительный фонд CAF выпустил мировой рейтинг частной благотворительности 2019 года. За десять лет существования рейтинга Россия поднялась со 138 места на 110-е, в среднем же за 2010-е годы она заняла 117-е место. В юбилейном опросе собраны ответы 1,3 млн респондентов из 126 стран за все десять лет работы исследователей.
Кто жертвует?
В основном, Москва и Питер. Социальные сети, маркетинг и новые медиа дают о себе знать. Исследование фонда «Подари жизнь» составило портрет российского благотворителя. Наибольшая доля жертвователей приходится на поколение 30−40-летних. 80% благотворителей имеют высшее образование и столько же — постоянную работу. Чем обусловлен потрет современного благотворителя? Очевидно, доходом и уровнем наслышенности о проблеме. Но есть проблема.

Россияне чаще жертвуют деньги на улицах, а не в проверенных фондах. Мало распростронена информация о том, что фонды по всей стране отказались от уличных акций из-за большого количества попрошаек и мошенников. Как справляться? Планомерным убеждением и разговорами. Получается? Пока относительно.
Сколько жертвуют?
Ежегодная сумма пожертвований с 2016-го года крутится вокруг цифры в 150 млрд руб. Но это не люди. Доля корпораций в общем объeме оказываемой в России благотворительной помощи составляет около 75%. Крупные российские компании тратят на социальные нужды до 10−12% прибыли.
Как жертвуют?
Чулпан Хаматова, учредитель фонда "Подари жизнь" признается: Когда мы решили сделать работу фонда системной, мы учились у американского фонда ALSAC (Американская ливано-сирийская ассоциация благотворительных организаций занимается фандрайзингом для Детской исследовательской больницы Св. Иуды в Мемфисе, штат Теннесси): он зарабатывает $2 млн в день и двигает всю медицину. При этом средний взнос — $5. Ты эту сумму не ощущаешь, но помогаешь делать невероятные преобразования. В России огромное количество людей пребывают в уверенности, что фонд "Подари жизнь" прикормлен государством (что неправда: в фонде нет ни копейки государственных денег) или что артистка Хаматова получает откаты и проценты. Когда я слышу эти сказки, я понимаю, что убедить тех, кто в них верит, ежемесячно донатить в фонд «Подари жизнь» нереально.

Важно помогать системно. Системные 100 рублей в месяц дают фонду или организации уверенность в завтрашнем дне и позволяют планировать перспективы.

Если вы только начали и пока что не знаете, как и что устроенно в сфере, предлагаем вам чек-лист пока что неопытного благотворителя:
- не доверяйте людям на улицах, они точно пришли не из фонда;
- помогайте хоть и понемногу, но системно. Это позволяет фондам жить;
- вспомните медийных лиц, которые имеют влияние и уважаемы вами, посмотрите, каким фондам они помогают;
- изучите, какие в России есть НКО и чем они занимаются;
- помогайте не только деньгами, но и одеждой, вещами, едой. Помощь можно проявить и сделав благотворительный мастер-класс;
- рассказывайте! Друзьям, детям, соседям. Рассказывайте что помогать куда проще, чем кажется;
- подпишитесь на наш канал https://t.me/dobromg и будьте в курсе новостей в мире благотворительности!
Made on
Tilda